Facebook и Twitter в чёрном списке французских СМИ

Следите за нами в твиттере! Такие призывы теперь навряд ли услышит простой французский телезритель. Всё от того, что французским журналистам запретили «пиарить» как Twitter, так и Facebook. Почему, спросите вы? Ответ прост донельзя! Это скрытая реклама, за которую, между прочим, другие компании отстёгивают приличные суммы. А Facebook и Twitter – не принесли в казну Франции ни единого евро. К слову, не только эти два сервиса объявлены персонами нон грата. Запрет распространяется на любые подобные сети и сайты, просто два вышеуказанных являются самыми популярными (ну нет у телеканалов Франции пока странички вконтакте).

Оказывается Французский Наблюдательный совет за электронными СМИ (Conseil Supérieur de l'Audiovisuel) вспомнил о существовании закона, который запрещает скрытую рекламу товаров и услуг в эфире электронных СМИ! Статью 9 декрета от 1992 года. И запретил «необязательное» упоминание сервисов Facebook и Twitter в национальном теле- и радиоэфире – пишет Décisions du CSA.

То есть теперь, упомянув страницу Facebook или ленту Twitter, журналист как бы рекламирует её в эфире французского телевидения. Если, конечно, он не ссылается на Facebook и Twitter как на конкретные источники информации, или в том случае, когда новость напрямую связана с этими компаниями.

Так что теперь французские телеканалы будут вынуждены призывать телезрителей присоединятся к ним в интернете при помощи собственных ресурсов. Оно, может, и к лучшему. Нечего просиживать время в социальных сетях. Поддерживайте отечественного, а в этом случае - французского, производителя!

[05.06.2011 15.36] Автор: Анна Херес