Google заключил с Обамой сделку?
Президентская кампания Барака Обамы пострадала от того, что Wall Street Journal решил исследовать результаты поиска двух кандидатов – Ромни и Обамы – в поисковой системе Google. И это исследование вызвало настоящий скандал – оказалось, что при поиске Обамы результаты поиска по другим запросам персонализируются. А вот при поиске Ромни этого не происходит.
Поясним. Когда пользователь при помощи персонализированного поиска Google ищет слово «Obama», то в следующий раз при поиске запросов «Iran», «Medicare» (Medicare - федеральная система медицинского страхования пожилых американцев) и «gay marriage», он получит в выдаче также и страницы об Обаме. При поиске «Romney» при этом ничего подобного не происходит.
Компании Google даже пришлось давать комментарии на этот счет. Как утверждает Google, специально алгоритмы никто не менял и никакой договоренности с Обамой у компании нет. Скорее всего, этот эффект достигается за счет того, что пользователи часто ищут Обаму в сочетании с этими словами.
Может быть и так, однако это уже не первое обвинение в связи Google с президентской кампанией Обамы.